Сегодня приехал из своего первого мотопутешествия. Маршрут был Астана-Актобе с ночевкой в Костанае и обратно, по истечению отпуска
Первый дальняк не обошелся без приключений. Перед выездом мне стоило расслабить аммортизатор, чего я не сделал, хотя и была такая мысль. Говорить сейчас, хорошо это или плохо не буду, об этом позже.
Вещи собирать стал намного раньше начала отпуска, да и вещей то много не надо для такого путешествия. Только водичка и деньги на само путешествие, кое что из одежды, да ноутбук.
Из подготовительных операций были:
В начале сезона отсинхронизировал карбюраторы, заменил цепь, тормозные колодки и шины.
Непосредственно перед выездом пополнил набор ключей, купил смазку цепи а так же набор для ремонта шин. Так же взял с собой велосипедный насос. Качать им особо не разгонишся (перед поездкой пробовал) однако на совсем крайний случай пойдет.
По факту, брать его нужно, только если едешь совсем в глухомань, тогда как на оживленных дорогах всегда можно остановить машину и попросить компрессор или насос, ну или фуру остановить — у них то сжатый воздух есть ).
Вот набор для ремонта шин вещь нужная, ибо мало кто возит его с собой,
Так же взял с собой запас топлива. На случай, если обсохну в дали от бензоколонки.
За канистру отдельное спасибо Олегу (привет тебе). Он одолжил мне свою, металлическую. У меня тоже есть канистра для бензы, но она пластиковая и пузатая сильно. Побоялся ее не прочности, а так же склонность пластика электрозоваться.
Тут тоже немного ошибся, и наполнил 10 ти литровую канистру до полна. Из за этого управляемость мотоцикла сильно упала. На обратном пути уже этой ошибки не допустил, и в запас взял только 5л. бензы. Это так сильно на управляемости не сказалось, зато добовляло уверенности, когда стрелка уровня топлива опускалась вниз. Использовал я этот бензин только в конечных точках маршрута. По дороге он не пригодился: заправок по дороге достаточно, и почти на всех принимали оплату банковской картой.
Итак, последний рабочий день, вечером последние сборы и навьючивание мотоцикла. Отключение квартиры от основных коммуникаций (вода, газ). Электричество отключать не стал, т.к. работало видеонаблюдение (использовал старые смартфоны, подключенные к сервису ivideon), и лег спать. По плану подъем в 5 утра и выезд.
Не тут то было. Проснулся в 7. Пока собрался и выехал, стало 8. Ну не беда. ПОЕХАЛИ!!!
Сразу после выезда из Астаны попал под две небольшие полосы дождя. Меня это насторожило, но напрасно. Сильно на меня не лило больше, хотя и попадались достаточно протяженные участки мокрой дороги что заставляло сбрасывать скорость до 70-80 км/ч с крейсерных 130-150ти.
Останавливаться приходилось каждые 150-200 км, т.к. тело отекало а булки требовали разминки. Все с непривычки. В остальном до Костаная добрался без приключений и в 5 вечера уже заезжал в гостиницу. Там ужин, бокал пивасика и спать
Настало утро. В половине 6го утра уже грелся байк
Вещи на ночь я не снимал, ибо смысла в этом небыло. Паркинг под наблюдением камер. Я забил в навигатор маршрут, и отправился в дальнейшую поездку.
На выезде из города я догнал странный камаз. Пока я шел в далеке, он нормально себе ехал. Стоило мне начать его догонять, как он выезжал на обочину, поднимая столб пыли. А между тем, скорость наша была км. 60-70, а дорога четырех полосная.
Пару раз я отставал, думая что у него что то не в порядке. Одноко на третий раз я решил, что он просто до****б, и открутил ручку газа, выехав в самую левую часть дороги. Он и на этот раз выехал на свою обочину, поднимая тучи пыли. Пескоструй из под его колес, скажу я вам, ощущение не из приятных. Пару раз прилетали и крупные камешки. Ну да ладно, обогнал, и хорошо. Видимо интелект водителя остался дома, или не проснулся, а животная часть уже во всю куражилась.
Однако осадок остался.
Ну вот я выехал из Костаная. Позади Рудный и Тобол. А впереди Денисовка. Вот тут то и началось приключение.
Кочка на кочке, яма на яме, причем в шахматном порядке. Фиг объедешь. И на каждой яме задний аморт пробивается. А тут еще 10 литров бензы 2м номером рулить мешают. И вот, на очередной яме, заднее колесо уже не возвращается в свое положение, а мот скользит на пузе, вернее, на центральной подставке. Остановился. Поставил на боковую подножку, и отвернулся посмотреть, ничего ли не валяется на земле. Вроде бы нет. Поворачиваюсь к моту, а он лежит на правом боку. Беда-печаль. Поднимаю. Отломило подножку и рычаг тормоза. Решаю поставить на центральную подножку, но сил не хватает, ибо колесо просело, хвост опустился, а тут еще груз на мотоцикле. Подъезжаю к какой то яме, опускаю туда боковую ножку. Мот встал. Падать вроде не собирается. Разгрузил мот, но сил все еще не хватает. Торможу машину, и прошу помочь. Все. Мот на центральной подножке, которая при пузотерке еще и погнулясь. Пришлось под одну лапку подложить камень.
Стою, чешу репу. До Актобе еще 500 с лишним км. Решаю посмотреть, что же все таки случилось.
Достаю ключи, снимаю пластик, подножку, и боковую подставку. Моему взору открывается чудесная картина. Нижнее крепление амортизатора отломилось от рамы. Все. Приехал.
Причем, если приглядеться, то можно увидеть, что цвет на изломе не равномерный и частично успел уже окислиться, т.е. трещина там уже давно.
Так что я думаю что даже не плохо, что обломилась она у меня именно сейчас, на малой скорости. Потому что боюсь даже представить, что бы случилось, сломайся она у мена на скорости, скажем, км. 150-200 в час. Конечно, телега, и скорее всего ничего бы, кроме тонны кирпичей не было бы. Но это я так себя успакаиваю.
Ну думаю, примотаю на проволоку. Беда только, нет ее у меня. Начинаю тормозить тачки. Практически каждая останавливается. Но нужного материала ни у кого нет.
Останавливается встречная фура. Оказалось что тоже Актюбинский. Нет, говорит, проволока держать не будет. Надо грузить байк. Связался по телефону он с кем то. Говорит, что в моем направлении идет фура, но будет только вечером. Не подходит. И начинает тормозить все фуры подряд. В первых двух небыло места. Зато третья фура взяла меня. Вез он трубы, и прицеп был не тентованный. В прицепе место между трубами и бортом точнехонько для байка. Положи погрузчик трубы на пару см. дальше назад, и все. Не влез бы. Байк и вещи в прицеп, я в кабину, и поехали.
Впереди 500 км. до Актобе.
Водитель, дядя Вова, душевный мужик. Всю дорогу с ним проговорили. Не молчали ни минуты ) Благодарность ему огромная!
Итак: Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается. Подъезжаем к Актобе, я звоню братишке, что бы он меня встретил. Фура не газель, по городу кататься не будет. Ок. Приехали, байк разгрузили и на эвакуаторе довезли до СТО братишки (он ГБО на машины ставит)
Сам же я пишу в группу ВК байкеров актобе, так мол и так, куда обратиться. Отпраляют меня на мото СТО. Там я договариваюсь. Но говорит, до конца отпуска вряд ли успеем. Но работу гарантируют. Мол шов будет как заводской. Ну что ж, говорю. Выхода нету то у меня. Делай, говорю, и привожу байк.
Сам же я покупаю билет на поезд на последний день отпуска и ухожу в Нирвану.
Ибо с байком были планы махнуть в Оренбург, но им не суждено было исполниться.
Ходил по гостям, и пил водку. Это не интересно никому. Но время провел хорошо.
За три дня до окончания отпуска байк был готов. Ура товарищи!!!
Как раз один день на обкатку. Второй на регулировку, и все. Сдаю билет и в путь.
Обратная дорога мало чем отличается. До Костаная шел 12 часов из за Денисовки.
Уже на расслабленном аморте и с 5 л. запасного бензина мот рулился куда охотнее. Ямы объезжались легче, а мелкие хорошо глотались подвеской.
С Костаная до Астаны дошел за 8.5 часов. Средняя скорость получается с учетом всех остановок около 80-85 км/ч.
Единственное, что меня пугало, так это возможный дождь, ибо тучи по бокам были весьма грозными. Но мне в очереднлй раз повезло и зацепило буквально краем. На визоре собралось пару капель, и все.
Хотя по приезду чез часа 3 в Астане зарядил мелкий такой противный дождик, и я рад, что приехал до его начала.
Вот такой вот мой первый мототрип. Мне очень понравилось, но есть пару вещей, которые я еще учту. Ну и турэндуро нужно для наших дорог. Даже асфальтовых.